Преподавание всех обязательных и
элективных дисциплин осуществляется в педагогическом
университете по учебным программам. Они разрабатываются
профессорско-преподавательским составом на основе
государственного образовательного стандарта и
профессионально-образовательных программ вуза по
соответствующим их профилю специальностям. Учебная
программа - документ, детально раскрывающий
содержание обучения по предмету (курсу).
Примерная учебная программа - документ, который детально
раскрывает обязательные (федеральные) компоненты
содержания обучения и параметры качества усвоения
учебного материала по предмету примерного (типового)
учебного плана.
Рабочая учебная программа — программа
разработанная на основе примерной (типовой)
применительно к конкретному учебному заведению с учетом
национально-регионального компонента государственного
образовательного стандарта.
При составлении учебных программ рекомендуется
учитывать:
- соответствие программы квалификационной
характеристике специальности и действующему
рабочему плану по данной специальности;
-
адекватность её содержания современному
состоянию науки и общественной практики;
-
специфику того или иного уровня (ступени)
образования и формы обучения;
особенности специализации выпускника;
соответствие объема учебного материала и времени,
отведенного на изучение данного курса по учебному плану;
- преемственность и последовательность изложения
теоретического материала и практической
части курса в условиях непрерывного общего и
профессионального образования;
взаимосвязь с другими учебными дисциплинами;
методическую оснащенность программы в соответствии с
характером различных видов
учебных занятий;
обеспеченность учебного курса отечественной и
зарубежной литературой;
использование ТСО и компьютерной техники; -
обеспечение индивидуализации обучения в процессе
самостоятельной работы студентов, УИРС и НИРС.
Учебные программы разрабатываются индивидуально и
авторскими коллективами. Рекомендуется привлечение
преподавателей родственных вузов и ведущих
специалистов-практиков.
Программы проходят обсуждение в методических комиссиях,
на кафедрах, утверждаются учебно-методическим советом
факультета и деканом.
Ответственными за внедрение программ в учебный процесс
являются соответствуй; и&-: кафедры и деканаты.
Учебные программы переиздаются через 3-5 лет. Ежегодная
корректировка их содержания
проводится в рабочих программах, которые утверждаются
заведующим кафедрой после обсуждения
кафедры.
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
Основной задачей методических пособий является
оказание помощи студентам в организации ял
индивидуальной самостоятельной работы над изучением
учебного материала.
В методических пособиях следует предельно четко излагать
основные понятия и ведющие темы учебных дисциплин,
рекомендовать рациональные методы самостоятельного
изучения предмета, давать разъяснения по выполнению
курсовых и дипломных работ.
Методические пособия составляются по каждому предмету
учебного плана на основе действующих учебных программ,
разрабатываемых с учетом особенностей предмета, и должны
иметь, как правило, следующую структуру:
1.
Введение.
2.
Перечень рекомендуемой литературы.
3.
Учебная программа (основные положения).
4.
Методические разработки по изучению каждого
раздела, (темы)программы с постраничным указанием
основной и дополнительной литературы.
5.
Вопросы для самоконтроля; тестовые задания и
ключи к ним.
6.
Задания по контрольным и курсовым работам.
методические рекомендации к их выполнению.
Примечание: Общие вопросы организации
самостоятельной работы студентов (необходимость
систематической работы, советы по работе над учебниками
и учебными пособиями, общие требования, предъявляемые к
студентам при выполнении контрольных работ, значение
вопросов для самоконтроля и тд.) должны быть изложены в
отдельном методическом пособии, рекомендуемом всем
студентам впервые приступающим к занятиям. Объем метод.
рекомендаций устанавливается в зависимости от кол-ва
часов по дисциплине, не должен превышать 3 п.л.